Оформление паевых земель в собственность

Оформление паевых земель в собственность Информация, опубликованная в данной статье, будет одинаково полезна и людям со стороны, желающих создать, так модное сейчас «родовое гнездо», путем покупки паев бывших «совхозников» и тем самым бывшим «совхозникам», или их потомкам, имеющим возможность оформить паевые земли в собственность, на которой когда-то трудились они, или их родные. Буду писать от […]
No related posts.

Оформление паевых земель в собственность

Информация, опубликованная в данной статье, будет одинаково полезна и людям со стороны, желающих создать, так модное сейчас «родовое гнездо», путем покупки паев бывших «совхозников» и тем самым бывшим «совхозникам», или их потомкам, имеющим возможность оформить паевые земли в собственность, на которой когда-то трудились они, или их родные. Буду писать от лица покупающего человека, а полезное именно для Вас, будет одинаково видно, любой категории читателей.
Разумеется, самый первый шаг – это покупка тех самых паев, читай свидетельств на права собственности. Стоимость пая, определяется количеством площади, т.е. гектаров и баллогектаров (балл плодородия грунта).
Т.к. паевые земли, вроде бы есть, но в натуре они не выделены, то есть, имеется право собственности, но нет выделенного надела, рыночная стоимость такой земли на порядок ниже чем государственная. Ни официальной, ни околоофициальной схемы расчета стоимости единицы земли в нашей стране нет, поэтому главное при расчете с продавцом, исключить взаимные обиды и претензии при проведении и после проведения сделки. Как и при проведении любой сделки, при покупке пая, тоже необходимо заключить договор купли-продажи. Такой договор, Вы по закону, имеете право, заключить в простой письменной форме, без регистрации у нотариуса. Это я к тому, что сделки с недвижимостью, заверяются нотариально, только в том случае, если объект недвижимости, находится на подведомственной данному юристу территории. В договоре простой письменной формы, вносятся все исходные данные объекта, продавца и покупателя.

А именно следующие документы:

— ФИО покупателя и продавца;
— все паспортные данные, включая их даты рождения и прописки;
— объект сделки и его название;
— номер и дату выдачи свидетельства;
— сумму данной сделки;
— подтверждение отсутствия претензий, между покупателем и продавцом, а также третьих лиц;
— от продавца, нотариально заверенное разрешение на продажу от его супруга или супруги.
Также, от продавца, необходимо получить нотариально заверенную доверенность на третье лицо (именно на третье, важно!), на право представлять интересы продавца. Данная доверенность понадобится для подачи документов в рег. палату, дабы исключить необходимость присутствия самого продавца, для проведения необходимых формальностей.
Наше противоречивое законодательство не регламентирует право пайщика, не предупреждать в письменной форме, прочих владельцев паев, о желании продать свою долю земли. Но опыт показывает, что как правило, регистрационные палаты, требуют подтверждения уведомления. Для этого, необходимо получить в земельном комитете, регистрационной палате или сельхоз предприятии список пайщиков и каждому отправить извещение заказным письмом. Извещения отправляются по доверенности (которую мы делали на третье лицо), в которых перечисляются: ФИО продавцов; цена за пай; место, в котором Вы желаете выделить эту землю. Последний пункт, позволяет избежать дополнительного уведомления пайщиков, при выделении земли в натуре. Делается это, потому как, по закону, пайщики, обладают первоочередным правом, на приобретения паев. Так вот, если в течении месяца, никто из пайщиков не откликается на предложение о покупке пая, сделка является действительной. Будет целесообразней, при покупке нескольких паев, оформлять покупку на одного человека, а вот доверенность на третье, выписывать от имени всех продавцов, списком. Это не принципиально, просто обойдется несколько дешевле.
Следующим шагом, будет подача документов в рег. палату, на регистрацию сделки.

Документы, которые понадобятся для подачи в рег. палату:

— гражданский паспорт;
— договор купли-продажи(можно составить самому, можно заказать в МФЦ – многофункциональный центр, около 500 руб.);
— свидетельство на право собственности;
— копии разосланных по почте извещений пайщикам;
— заявление от покупателя и от продавца (по доверенности на третье лицо);
— квитанция об оплате регистрации.
Далее, регистратор принимает документы и дает расписку в получении оных, с перечислением принятых документов и с пометкой, когда придти за документами.
Следующее действие – это выделение паевых земель в натуре. Для этого подается заявление в правление сельхозпредприятия, с просьбой выделить земельный надел, в желаемом Вами месте, равный количеству площади и баллогектаров, указанных в свидетельстве. На копии заявления, принимающее лицо, непременно должно поставить число, свою должность и ФИО. На рассмотрение месяц.
В случае отказа, получить этот отказ в письменной форме. А затем, собирается сход пайщиков (количество не регламентируется), на котором заполняется протокол разногласий. В протоколе указываются количество пайщиков и тема схода. Избираются председатель и секретарь, который и заполняет протокол. И как водится: кол-во «за», кол-во «против» и «воздержался». Подписи секретаря и председателя.
Следующая инстанция – глава районной администрации.

Для нее (главы), потребуются документы:

— заявление о выделе земельного надела;
Копии:
— гражданского паспорта;
— паевого свидетельства;
— выкопировки (полученной в зем. комитете);
— заявления в правление;
— отказа правления;
— протокола разногласий
Далее, как правило, положительное решение вопроса. Следующим, уже более приятным этапом будет, посещение конторы землеустроителей и заказ геодезических работ. После обмера земли, снова поход в рег. палату с документами выданными геодезистами и кадастровым паспортом, для окончательной регистрации Вашей собственности.
У Вас получится!
Если статья Вам понравилась, поделитесь ею с друзьями социальных сетях.

Оцените статью
( Пока оценок нет )